Табунский район Алтайского края
Муниципальное образование

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Картинка.

Краткое описание программы

Наименование программы: Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в Табунском районе Алтайского края на 2024 - 2028 годы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), Порядком разработки и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций утвержденным.

Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

Целевой показатель - абсолютная или относительная величина, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, относительно установленной регламентирующими документами;

Условное топливо - условно-натуральная единица измерения количества топлива, применяемая для соизмерения топлива разных видов с помощью калорийного коэффициента, равного отношению теплосодержания 1 кг топлива данного вида к теплосодержанию 1 кг условного, (7000 ккал/кг).

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте стоимости электрической энергии позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических так и финансовых ресурсов.

Анализ работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства района показывает, что их деятельность сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемыми самими предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды и тепловой энергии. Соответственно это приводит к росту тарифа на услуги водоснабжения, теплоснабжения для населения и прочих потребителей, что значительно увеличивает долю расходов предприятий на содержание.

Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потери воды и тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место, как завышение тарифа, так и объемов реализации.

В то же время предприятия не имеют финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов.

Существенные потери тепла и ресурсов происходят и при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное число мелких котельных (мощностью менее 3 Гкал/час.) крайне неэкономичны. Здесь эксплуатируются котлы устаревшей конструкции, не имеющие автоматического регулирования и средств контроля.

Проблемой в сфере обеспечения энергоресурсами является безучётность в их производстве и потреблении. Так на подъёме и подаче воды в сети приборы учёта отсутствуют. Не на всех объектах теплоснабжения имеются приборы учета. Коллективные приборы учёта холодного водоснабжения в многоквартирных домах отсутствуют, в обеспечении электроэнергией оснащение коллективными приборами учета 100%. Теплоэнергию по коллективным приборам получают 100% жителей многоквартирных домов. Сохранение такой ситуации обуславливает нарастание на территории района дефицита энергоресурсов, увеличение стоимости их производства до критических величин не приемлемых для сельского потребителя.

Так же необходимо повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Для решения проблем снижения энергопотребления и повышения эффективности потребляемых ресурсов необходима программа, обеспечивающая согласованность всех действий органов местного самоуправления, производителей и потребителей энергоресурсов, обеспечивающая сокращение их потребления, экономию и эффективное использование.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель программы:

  • Повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципальным образованием.

Задачи программы:

  • Осуществление технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Табунском районе;
  • Поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Табунского района.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;
  • целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;
  • целевые показатели в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
  • целевые показатели в транспортном комплексе.

Механизм реализации программы и подпрограммы

В реализации мероприятий муниципальной программы участвуют администрация района, Отдел ЖКХ, подведомственные бюджетные учреждения, организации жилищно-коммунального комплекса Табунского района, собственники помещений МКД, Фонд капитального ремонта.

Финансирование муниципальной программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета района.

Участники обеспечивают:

  • выполнение мероприятий муниципальной программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию;
  • предоставление предложений ответственному исполнителю для формирования бюджетных заявок;
  • подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации муниципальной программы, за отчетный год.

Участники мероприятий муниципальной программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в Отдел ЖКХ ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Отдел ЖКХ ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения муниципальной программы в Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района в установленном порядке.

Подпрограммы программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2024 - 2028 годы

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Не предусмотрены Не предусмотрены
Координатор программы
Фото координатора.

Семенова Светлана Александровна

Заместитель главы администрации района по оперативным вопросам

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie